Как мы помогли клиенту сэкономить деньги. Случай из практики.

Реальная история нашего клиента о том, что свои расходы надо контролировать. У него заметно увеличился расход воды в квартире с 2-мя санузлами.
 С 11-12 кубометров в месяц до 45 и даже до 59 м3/мес (холодной). Диагностика по месту показала, что это НЕ проблема фильтра обратного осмоса, у которого могли случиться неполадки с ограничителем протока дренажа и это привело бы к увеличению сброса воды, но я знал что фильтр не может НАСТОЛЬКО (в 4 раза) увеличить сброс воды, тем более что 2 месяца назад сам его обслуживал и проверял все ключевые узлы на предмет функциональности т.к. фильтр уже довольно старый и нами уже были заменены расширительный бак и краник очищенной воды на мойке.
Дальнейшее изучение ситуации привело нас в распределительный узел воды и по совместительству котельную.
 Там, как говорится, тоже все было "сухо и тихо". Затем - санузлы. в первом обнаружилась незначительная течь из сбросного клапана на входе в электрический бойлер. Конструкция клапана позволила отрегулировать сброс при давлении в 5 бар на грани "вот-вот" т.е. он уже не капал, но при повышении давления свою функцию выполнял.
Самое интересное ожидало во втором санузле - сразу же, с порога, был обнаружен характерный шум протекающей воды.
Шум доносился из-за стенки, где висело зеркало. Пришлось зеркало снять и за ним оказался люк, который открывал доступ к счетчикам и кранам. Так же там проходит магистраль на второй бойлер и от него.
Так вот второй подрывной клапан и явился причиной посторонних шумов, на которые никто не обращал внимания 2 месяца - привыкли. Хорошо, что трубка от сбросного клапана была выведена в канализационную трубу и вода лилась не на пол за стеной. При попытке открыть кран чтобы промыть его и таким образом устранить течь он начал лить воду наружу! т.е. сработал не штатно и течь не прекращалась пока не отсекли воду полностью.
Причину нашли быстро, а чтобы устранить ее потребовалось почти 3 часа.
Быстро поехали и до закрытия "Эпицентра" купили нужный клапан с давлением срабатывания 8 бар.
Пришлось сливать всю воду с бойлера потому что неудобно менять деталь когда на руки льется кипяток. :)
Довольно сложно оказалось снять старый клапан - он простоял более 8 лет и доступ двумя руками через небольшой люк был не очень удобным.
Запаковали новый, поставили. По габаритам он четко встал на место старого, затянули все гайки, поменяли прокладки и запустили воду для проверки под давлением. Пока держат , тьфу-тьфу-тьфу :) Клапан не травит.

рис 1.
фото точно такого же подрывного (защитного) клапана



Итого: Потери клиента составили лишних 33 м3 воды в первый месяц и 47 м3 во второй. За это он переплатил 
33+47 = 80 м3 * 13,77 (тариф ХВ + отвод стоков) = 1101,6 грн
Затраты на локализацию и устранение проблемы составили 97 грн деталь и 300 грн работы. = 397 грн
1101,6 грн /2 мес = 397 (грн)/550,8 (грн/мес) = 0,72 (мес) (приблизительно) = 21,62 (дня) округляем и = 22 дня :)
Наши совместные с клиентом усилия окупятся меньше чем за месяц!
Будьте внимательны к состоянию сантехники и других приборов. Часто покупка нового позволяет сэкономить больше чем эксплуатация аварийного или устаревшего оборудования.
Желаем вам чистой воды и мирного неба.
Заходите - у нас будет еще что почитать интересного об очистке воды и не только.

С уважением, автор: Николай Калиниченко. Специалист по водоподготовке компании «WaterFilter»